Не так давно 16 ноября 2017 года компанией Tesla был представлен новый электрический грузовик.
Первое на чем заострил внимание Илон Маск это его технические характеристики в сравнении со стандартным дизельным грузовиком. Обычному грузовику без дополнительного отягощения для разгона до 100 км/ч понадобиться до 15 секунд, когда грузовику тесла всего 5 секунд. Этот показатель конечно впечатляет, но не на столько важен для грузоперевозок.
Нагрузив грузовик на максимум, т.е. до 36 тонн, тесла грузовику понадобиться всего 20 секунд, чтобы достичь отметки в 100 км/ч, когда дизельному понадобиться гораздо больше.
Все боялись, что тесла грузовику не будет хватать зарядки, но Tesla Semi будет преодолевать 800 километров на одной подзарядке, при этом статистически почти 80 % маршрутов в Америке не превышают 400 километров, то есть проблем с запасом хода возникнуть не должно, а чтобы подзарядиться на дополнительные 650 километров пробега понадобиться всего около 30 минут.
К слову в Америке станции подзарядки уже очень распространены и продолжают развиваться. Таких показателей Тесле удалось достигнуть, максимально снизив коэффициент лобового сопротивления.
TeslaSemi имеет 4 двигателя на каждом из задних колес, а спереди имеется независимая подвеска, вдобавок очень низкий центр тяжести, что позволяет грузовику рулиться как картингу и защищает его от переворота, и как заявляют представители Tesla этим грузовиком управлять так же легко, как и любым другим автомобилем.
Первое что вы заметите войдя в кабину Тесла, что сиденье стоит ровно по центру. Грузовик обладает всеми удобствами, чтобы можно было удобно работать. По бокам можно заметить два 15 дюймовых сенсорных дисплея, позаимствованных у TeslaModel 3.
Что касается безопасности, то каждый автомобиль будет оснащен специальным автопилотом, который будет помогать двигаться по полосе, притормаживать при опасных ситуациях, а если вам станет плохо вызовет медицинскую помощь. Так же у грузовика есть защита от складывания прицепа.
Илон Маск утверждает, что грузовик имеет непревзойденную надежность и не предоставит проблем после прохождения пути в 1 600 000 км. В случае чего грузовик способен передвигаться только на двух двигателях и будет быстрее чем дизельный грузовик.
По самым скромным расчетам экономия топлива составит около 20 % на каждую пройденную милю, но несколько грузовиков можно объединить в конвой и они будут ехать самостоятельно за впереди идущим грузовиком, соблюдая дистанцию, и это уже даст 50 % экономию в сравнении с обычным дизельным грузовиком - это экономия только за счёт топлива.
Помимо этого получится сэкономить и на ремонте, потому что в Тесла грузовике кроме аккумуляторов и электродвигателей просто нечему ломаться, а их конструкция проста и надежна. В системе двигателей используется рекуперация энергии, поэтому тормозные колодки практически не изнашиваются.
Производстово Tesla Semi начнется в 2019 году, а предзаказ доступен уже сейчас.
Комментарии